Контекстная реклама, Анализ целевой аудитории
Яндекс.Директ, Яндекс.Метрика, Google.Analytics, Callibri, AMO CRM
Услуги
NDA, лаборатория восстановления данных с жестких дисков, рейдов, флешек и карт памяти
У клиента арсенал серьезной аппаратуры и ПО на несколько десятков миллионов рублей, огромная база знаний и опыта восстановления критически сложных случаев. Это важно и ниже мы расскажем - почему.
Увеличили количество звонков и онлайн-заказов
CR (Конверсия) в звонок/заявку
Снизили показатель CPL
Наш стандартный набор действий в подобных задачах:
Проблемы с дисками бывают простыми, когда для успешного восстановления данных достаточно недорогой программки. Стоимость работ в этом случае невысокая.
Но достаточно часто встречаются серьезные случаи, когда для восстановления данных требуется дорогостоящее оборудование, знания и опыт. Такая услуга не может стоить дешево. Как минимум потому, что производители не продают отдельно запчасти на диски, и только диск-донор запчастей стоит несколько тысяч.
Главная сложность ниши в том, что на рынке очень много специалистов общего профиля, которые не обладают необходимым оборудованием и компетенциями, а значит не могут помочь в сложных случаях.
Хуже того - иногда после них восстановить данные не может даже серьезная лаборатория.
Что это дает?
Как с этим бороться?
Объяснить людям, как опасно обращаться в дешевые компании и их риски. Напугать!
Напугать потерей данных и впустую потраченных денег.
И рассказать, как обезопаситься от таких рисков.
В компанию обращаются как физические лица, так и юридические.
Физические лица чаще всего теряют свой фото и видео контент, что придает эмоциональный окрас данной проблеме.
Делим их по полу и возрасту.
Женщины
Плюсы
Будут очень расстроены, если потеряют свой архив, поэтому:
Минусы
Мужчины
Минусы
Как правило менее эмоциональны, поэтому недостаточно ценят потерянный контент. Это чревато тем, что они зачастую:
Плюсы
Возраст
Конечно же, потребовалось выделить менее конверсионную аудиторию по возрасту. Так, студенты и пенсионеры наименее платежеспособны, это необходимо учитывать при настройке РК.
Также к минусам физлиц можно отнести и то, что они часто обращаются с восстановлением данных карт памяти, флешек и телефонов. И хотя с такой задачей клиент успешно справлялся, платить за это физлица готовы еще меньше, т.к. ценность такого контента чаще всего ниже, чем контента на жестком диске.
Итак, главный фактор для физических лиц - низкая цена. Все остальное второстепенно.
Юридические лица
Все, кто так или иначе работает с большим массивом данных (экономические специальности, дизайнеры, фотографы и т.д.), потеряв данные, оказываются просто в ужасе:
Тут нам уже не важен пол пользователя, а вот возрастные сегменты аналогичны физическим лицам.
Для юридических лиц главные факторы при выборе исполнителя - гарантии целостности самого диска, вероятность восстановления данных, срочность и конфиденциальность!
На стоимость работ в этом случае чаще всего даже не смотрят. Не так интересен им и сервис - готовы привезти диск сами куда угодно!
Результаты анализа были необходимы для получения максимальной отдачи от контекстной рекламы.
Получив и проанализировав всю информацию, понимаем, что важнее всего для нас сконцентрироваться на юридических лицах. Но как понять, что пользователь, который пишет “восстановление данных” в поиске, является юридическим лицом?
Ведь у них нет специфических параметров по полу/возрасту/ключевым фразам (за исключением рейдов, тут все однозначно). А это значит, что мы не можем отминусовать ненужную аудиторию, сделать корректировки ставок и т.д.
Поэтому, что мы делаем:
Замеряем конверсию и получаем обратную связь от клиента.
Объявление для юридических лиц имело CTR ниже в 1,6 раза , зато конверсию в 4,7 раза выше и CPL в 5,5 раз ниже!
Замерив конверсию из лида в заказ, выяснили, что лиды с объявлений для юридических лиц конвертировались в оплату в 2 раза чаще, а кроме того, сама коммуникация была проще и быстрее для менеджеров!
Получив такие результаты в одной РК, мы сменили объявления и в других, что по итогу дало нам увеличение общего количества лидов в 1,5 раза.
В данном кейсе мы хотели показать наше мышление и наш подход к анализу целевой аудитории, зная о том, что есть и другие методы и схемы подобной аналитики. И каким бы не был подход - главное, что всегда нужно помнить, что маркетинг - это гипотезы и эксперименты, которые обязательно нужно проверять на практике!