BOTANIC

Увеличили количество лидов в 4 раза и снизили CPL в 3,7 раза с помощью аналитики и классических инструментов

УСЛУГИ

Контекстная реклама, Web-аналитика

ТЕХНОЛОГИИ

Яндекс.Директ, Яндекс.Аудитории, Google ADS, Google Discovery Ads, Callibri

ОТРАСЛЬ

Строительство

Клиент

Ландшафтная компания - комплекс услуг по благоустройству частных и коммерческих территорий. Среди основных услуг - продажа и устройство под ключ газона, автополива, хвойных деревьев.

Задача

Увеличить общее количество онлайн звонков и заказов, а также снизить показатели CPL

Особенности

  • Неравномерный спрос
  • Ограниченный бюджет

РЕЗУЛЬТАТЫ

x 4


Увеличили количество звонков и онлайн-заказов

+ 186%


Увеличили конверсию в продажу

− 268%


Снизили показатель CPL

РЕАЛИЗАЦИЯ

Шаг 1. Аудит

Ранее клиент уже запускал рекламу самостоятельно, но аналитикой особо не занимался, просто пополнял счет на аккаунт с РК, которую ему когда-то настроил менеджер Яндекса. 

Проведя аудит РК и сайта стало ясно, что необходимо создавать все с нуля.

  • Семантика и минусовка в РК крайне слабая. 
  • На нецелевые фразы тратилось порядка 60% бюджета.


  • Объявления неинформативные, а группировка ключевых фраз не учитывала базовых правил, из-за чего релевантность в целом была низкая. Отсюда невысокий CTR и высокие ставки.

Кроме того, сайт был устаревший, без логичной структуры и внятных офферов.


Шаг 2. Аналитика ниши

Первым этапом провели анализ целевой аудитории. Выяснили, что самые маржинальные клиенты приходят в конце зимы, они делают самый большой оборот компании. Чем ближе к лету, тем больше клиентов с небольшими объемами и площадями. Исходя из этого, решено было выкупать максимальные охваты в марте, несмотря на возможно высокие показатели CPL. 

Также провели анализ конкурентов, выявили их сильные и слабые стороны. 

Эти работы, проведенные в комплексе, позволили нам сформулировать собственные офферы для сайта и рекламы.

Шаг 3. Подготовка 

Разработку сайта и РК начали одновременно, чтобы быстрее запуститься. 

После разработки сайта настроили аналитику: поставили коллтрекинг, настроили цели на все формы связи.

При настройке рекламной кампании в Яндекс.Директ, собрали подробное семантическое ядро, сделали тщательную минусовку, группировку по принципу 1 ключевое слово - 1 объявление.

Благодаря работе по анализу ЦА и конкурентов, у нас было достаточно офферов, чтобы разработать два объявления, сразу же поставив их в сплит-тест.


Шаг 4. Оптимизация

  1. Выявили сегменты ЦА с большим количеством конверсий и минимальным CPL, корректировками ставок увеличили количество переходов именно с таких сегментов ЦА. Среди анализируемых сегментов - пол, возраст, тип устройства, операционная система, уровень платежеспособности, и т.д.
    Пример корректировок по полу и возрасту:
  2. Посредством тестирования выявили оптимальные стратегии назначения ставок на различных РК, используя ручную и автостратегию с оплатой за клики.
  3. Кроме стандартного таргетинга на ключевые слова, подключили дополнительные РК на стратегии оплаты за конверсии. Среди них РК с таргетингом на Интересы пользователей, которые согласно Метрике, показывают высокую конверсионность, РК с Автотаргетингом, когда Яндекс самостоятельно подбирает ключевые слова для таргетинга. 
  4. Также подключили Ретаргетинг с умными аудиториями - проанализировали аудиторию Метрики по поведенческим факторам и выяснили, что чаще всего лидами становятся пользователи с глубиной просмотра более 3 страниц, длительностью более 4 мин, количеством визитов на сайт от 4 до 7.
  5. Выделили аудитории по гиперлокальному таргетингу - тех, кто живет/регулярно бывает на территориях элитных коттеджных и дачных поселков. На эти аудитории настроили повышающие корректировки на поиске, а также поставили эти аудитории в самостоятельные таргетинги на РСЯ.

Результаты

В результате трех месяцев работы удалось увеличить количество лидов в 4 раза, снизить CPL в 3,7 раза.

Достижения на данном проекте объясняются планомерной, дотошной, рутинной работой, когда неэффективное отсекается, а эффективное наращивается на всех доступных нам срезах статистики.

Нужны результаты?

Свяжитесь с нами, чтобы обсудить ваш проект

Поставить задачу